понедельник, 26 марта 2012 г.

Для 1 курса. Зачётная работа по биологии. 2 полугодие


Тема « Основы генетики» 
1. Какой метод используется в генетике человека?
1)      филогенетический; 2) генеалогический; 3) моделирования; 4) гибридологический.

2. Каковы генотипы гомозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании? Аа, Аа;  2) BB, Bb;   3) BB, bb;  4) Аа, аа
3.Выберите   генетическую символику,   обозначающую   моногибридное скрещивание. АВхаЬ;   2) Аа х аа;  3) Ааа х аа;   4) Aabb х aab
4. Фенотип — это совокупность
1)   наследственной информации особей;   2) внешних и внутренних признаков организма
3) генов организма;   4) генов всех особей популяции
5. Какая изменчивость проявится у одуванчика, если одну часть его корня посадить на лугу, а другую - в сосновом бору?     1)комбинативная;  2) соотносительная; 
3) мутационная;  4) модификационная
6. Какой способ размножение увеличивает генетическую изменчивость?
1)      Почкование;  2) вегетативное;   3) бесполое;  4) половое
7. Если в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу, примерно равное 3:1, то исходные родительские особи по данным аллелям были
1)   гетерозиготными;   2) гомозиготными;   3) доминантными;   4) рецессивными.
8. Растения томатов с округлыми (А) плодами скрестили с растениями, обладающими грушевидными (а) плодами. В потомстве получено 50% растений с округлыми плодами и 50% - с грушевидными плодами, Укажите генотипы родителей.        1) АА х аа;   2) АахАа;   3) А х а;  4) Аа х аа
9. При скрещивании гетерозиготных растений гороха с желтыми гладкими семенами с зелеными (а) морщинистыми (Ь) семенами число фенотипов в потомстве будет равно       1)одному;   2) двум;   3) трем;   4) четырем
10. Определите процентное соотношение особей по генотипу в F1 при скрещивании двух гетерозиготных растений по одной паре аллелей. 100 %Аа;   2) 50%Аа:50%аа;   3) 25%АА:50%Аа:25%аа;  4) 25 % Аа : 50 % АА : 25 % аа
11.Круглая форма томата доминирует над грушевидной, красная окраска плодов - над желтой. Определите генотип дигетерозиготной особи по этим признакам.
1)   ААВВ;  2) АаВВ;   3) АаВЬ;   4) ААВЬ
12.У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) - над желтой (Ь). Растение с круглыми красными плодами скрестили с растением, имеющим грушевидные желтые плоды. В потомстве 25% растений дали круглые красные плоды, 25% - грушевидные красные плоды, 25% - круглые желтые плоды, 25% -грушевидные желтые плоды. Укажите генотипы родителей. АаВЬ и aabb;  2) AABB и aabb;   3) АаВВ и aabb;   4) ААВЬ и aabb
13.Рассмотрите схему и определите соотношение расщепления по генотипу b F1
Р   Аа х Аа
F1 АА, Аа, Аа, аа
1) 1: 1                          2) 3 : 1                3) 9 : 3 : 3 : 1        4) 1 : 2 : 1
14. Определите   генотип   дигомозиготного   организма   с   доминантными аллелями.    1) aaBb;  2)  AABB;   3) aaBB;  4) Aabb
15.Определите процентное соотношение особей по генотипу в F1 при скрещивании двух гетерозиготных растений по одной паре аллелей.
1)   100 %Аа;   2) 50%Аа:50%аа; 3) 25 % АА : 50 % Аа : 25 % аа;  4) 25 % Аа : 50 % АА : 25 % аа
16.Проявление гемофилии у мужчин обусловлено
1)      сочетанием доминантных генов наличием рацессивного гена в Х хромосоме
2)      взаимодействием доминантных генов наличием двух рецессивных генов в половых хромосомах
17.Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?
1)определенной;  2) мутационной;   3) модификационной;  4) комбинативной
18.Согласно закону Т. Моргана, гены наследуются преимущественно вместе, если они локализованы в одной хромосоме и сцеплены;  2) разных гомологичных хромосомах
3)разных половых хромосомах;   4) негомологичных хромосомах
19. Полиплоидные растения получают в селекции путем
1)   искусственного мутагенеза;  2) естественного отбора
3)вегетативного размножения;   4) улучшения технологии выращивания
20.Степень развития мускулатуры у тяжелоатлета - пример
1)   генных мутаций;   2) хромосомных мутаций
3)модификационной изменчивости;   4) цитоплазматической изменчивости
21. Всё многообразие современных пород животных и сортов растений сформировалось под влиянием
1)   искусственного отбора;   2) естественного отбора
3)борьбы за существование;  4) модификационной изменчивости
22. При скрещивании гомозиготных растений томатов с красными (А) круглыми (В) плодами и растений с жёлтыми (а) грушевидными (о) плодами в Бг происходит расщепление по фенотипу в соотношении (гены окраски и формы плодов расположены в разных парах хромосом):   1) 1:1;  2) 3:1;  3) 1:2:1;   4) 9:3:3:1
23. Каков генотип мужчины, у которого проявляется признак дальтонизма (рецессивный ген)?  22 аутосомы + Xd Y;   2) 44 аутосомы+ XdY;  3) 22 аутосомы + XD Y; 4) 44 аутосомы + XD Y

Тема «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ»

1. Способность особей одного вида скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство характеризует критерий вида  экологический; 2) биохимический; 3)морфологический; 4)генетический
2. Популяцию считают структурной единицей:  Биосферы;  2) Вида; 3) Сорта; 4)Систематики
3. Популяция - основная структурная единица: 1)рода;  2) типа;  3) вида; 4) класса
4. Популяцию считают единицей эволюции, так как
1)   в ней действует естественный отбор;  2) ее особи связаны наибольшим родством
3)у ее о собей возникают модификационные изменения 4)ее особи характеризуются определенной нормой реакции
5. К разным видам принадлежат   разные популяции хохлатой синицы; 2) группы особей синиц лазоревок
3)особи обыкновенной синицы разных регионов; 4) большая и хохлатая синицы
6. К движущим силам эволюции относят
1)   наследственную изменчивость; 2) видообразование; 3)модификационную изменчивость 4)приспособленность
7. Естественный отбор, в отличие от искусственного,
1)   действует   в   природе   с   момента   появления   земледелия   и животноводства
2)   действует в природе с момента возникновения жизни на Земле
3)   проводится человеком в течение длительного времени  4) осуществляется среди наземных организмов
8. Роль естественного отбора в эволюции состоит в преимущественном сохранении особей с
1)      полезными для человека наследственными изменениями
2)      полезными для организма ненаследственными изменениями
3)      полезными для организма наследственными изменениями  4)   любыми наследственными изменениями
9.Творческая роль естественного отбора состоит в сохранении ненаправленных полезных для организмов наследственных изменений, которые могут привести к
1)   гибели отдельных особей;  2) образованию новых популяций и видов;
3)сохранению старых популяций и видов;  4)вымиранию видов
10. Движущей силой эволюции видов в природе, согласно учению Дарвина, является
1)   естественный отбор;  2)мутационный процесс в популяциях
3)прямое приспособление к среде обитания;  4)стремление организмов к самосовершенствованию
11. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и с неживой природой называют
1)естественным отбором;   2) искусственным отбором; 3) борьбой за существование     4) видообразованием
12. Взаимоотношения особей разных видов называют борьбой
1)   внутрипопуляционной;  2) межвидовой; 3)с абиотическими факторами;  4) с антропогенными факторами
13.Между деревьями одного вида и одинакового возраста, занимающими общую территорию, возникает
1)   взаимопомощь; 2) межвидовая борьба; 3)внутривидовая борьба; 4)симбиотическая связь
14.Каковы причины многообразия видов в природе?
1)сезонные изменения в природе;  2) приспособленность организмов к среде обитания
3) наследственная изменчивость и естественный отбор 4) модификационная изменчивость и искусственный отбор
15.Генетическое единство популяции животных поддерживается
1)      скрещиванием ее особей между собой; 2) широким расселением особей;
3)    саморегуляцией;   4) пищевыми связями
16.Географическая изоляция приводит к видообразованию, так как в популяциях исходного вида наблюдается 1) ароморфоз;  2)дивергенция; 3)дегенерация; 4)конвергенция
17. Отбор, при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют  1) стабилизирующим  2) движущим  3) искусственным  4) методическим
18. В основе генетического критерия вида заключено
1) сходство всех процессов жизнедеятельности у особей 2) характерное для каждого вида число хромосом
3) сходство внешнего и внутреннего строения особей различных популяций
4) воздействие на организм факторов внешней среды, в которой существует вид
19. Все многообразие видов растений и животных – результат
1) действия движущих сил эволюции  2) действия искусственного отбора
          3) приспособленности организмов   4) колебания численности популяции
20. Популяция клеста – еловика более устойчива, если устойчива, если
1) в ней преобладают мужские особи  2) в лесу нарушена ярусность
3) особи в ней генотипически различны    4) особи в ней генотипически однородны
21. Движущий отбор способствует сохранению особей, обладающих признаком
1) отличающимся от прежней нормы реакции 2) средней величины нормы реакции
3) способствующим снижению плодовитости особей
4) обеспечивающим выживание популяции в неизменяющихся условиях обитания
22. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых
1) хромосомным набором  2) перьевым покровом
3) способностью к полёту   4) интенсивным обменом веществ
23. Процесс, обеспечивающий выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют  1) искусственным отбором     2) борьбой за существование
      3) естественным отбором       4) видообразованием
24. Географическим барьером, препятствующим скрещиванию особей разных популяций вида, служит
1) территориальная разобщённость       2) половой диморфизм
 3) различие в строении полового аппарата    4) отличие в поведении в период спаривания
25. Согласно учению Ч. Дарвина, формирование вида в периоде происходит благодаря
1) дрейфу генов    2) мутационному процессу
3) экологической изоляции    4) естественному отбору
26. Объединение особей в одну популяцию происходит благодаря
1) дрейфу генов                           2) общности питания
3) наличию хищников в экосистеме   4) свободному скрещиванию
27. Приспособленность к обитанию в водной сфере у дельфинов –
1) жаберное дыхание    2) обтекаемая форма тела
3) наличие пятипалых конечностей     4) легочное дыхание
28. К разным популяциям одного вида относят особей
1) жука-оленя и жука листоеда 2) бабочки крапивницы и павлиньего глаза
3) крапивы обыкновенной, растущей на огороде и возле дорог
4) крапивы однодомной и крапивой двудомной                         

Тема «РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА»
1. Первые живые организмы на Земле возникли
1) в атмосфере
2) в гидросфере
3) на поверхности суши
4) в почве
2. Строение распространение древних папоротников изучает наука
1) физиология
2) генетика
3) палеонтология
4) селекция
3. Путем развития идиоадаптаций возникают новые систематические категории –
1) царства
2) типы
3) классы
4) роды
4. Какой путь эволюции привел к образованию пятипалой конечности у наземных позвоночных животных?
1) идиодаптация
2) дегенерация
3) ароморфоз
4) регенерация
5. Упрощение в строении животных, связанное с сидячим или паразитическим образом жизни, – это
1) общая дегенерация
2) идиоадаптация
3) биологический регресс
4) ароморфоз
6. Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных животных служит развитие зародыша из
1) зиготы 
2) соматической клетки
3) споры
4) цисты
7. Уплощенное тело ската сформировалось путем: 
1) идиоадаптации
2) дегенерации
3) ароморфоза
4) конвергенции
8. Сужение ареала уссурийского тигра и сокращение его численности свидетельствуют о
1) дегенерации
2) идиоадаптации
3) биологическом регрессе
4) биологическом прогрессе
9. В процессе эволюции у сфагновых мхов появилось приспособление к поглощению большого количества воды –
1) ризоиды – нитевидные образования на нижней части стебля
2) большое число мертвых клеток в листьях и в стебле
3) большое число хлорофиллоносных клеток
4) тонкая покровная ткань в листьях и в стебле 
10. Отсутствие органов пищеварения у паразитических ленточных червей – результат
1) ароморфоза
2) дегенерации
3) идиоадаптации
4) конвергенции
11. Отсутствие органов чувств у паразитических плоских червей по сравнению со свободноживущими – пример
1) ароморфоза
2) дегенерации
3) идиоадаптации
4) дрейфа генов
12. Эволюция покрытосеменных растений по пути приспособления к опылению насекомыми – это пример
1) ароморфоза
2) дегенерации
3) идиоадаптации
4) биологического регресса
13. Палеонтологическим доказательством эволюции служит
1) отпечаток раковины                                     2)видовое разнообразие рыб
3) приспособленность рыб к жизни а разных глубинах 4) наличие раковины у моллюсков
14. Находки археоптерикса относят к периоду
1) пермскому
2) триасовому
3) юрскому
4) меловому
15. В какую историческую эру появились прокариоты?
1) архейскую 2) протерозойскую 3) палеозойскую 4) мезозойскую.

Тема «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

1.Какие особенности человека сформировались под влиянием биологических факторов антропогенеза?
1)      сводчатая стопа; 2)членораздельная речь; 3)совместный труд; 4)изготовление орудий труда
2.Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу?
1)   членораздельная речь; 2) изменчивость; 3)естественный отбор; 4)наследственность
3.Какая раса современного человека характеризуется сочетанием темной кожи, курчавых волос и толстых губ?
1)   австрало-негроидная; 2) азиатско-американская; 3) монголоидная; 4) европеоидная
4.Современный человек отличается от других приматов
1)   наличием хорды; 2) строением сердца; 3) абстрактным мышлением;
 4)наличием безусловных рефлексов
5.Человек отличается от человекообразных обезьян наличием
1)   сводчатой стопы; 2) ногтевых пластинок; 3) четырех групп крови; 4) внутренней среды организма
6. Прямохождение у предков человека способствовало
1)      освобождению руки;  2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца;
4)      усилению обмена веществ.
7. У предков человека прямохождение способствовало формированию
1) сводчатой стопы б) пятипалой конечности в) мозгового отдела черепа
г) плечевого пояса


Комментариев нет:

Отправить комментарий